// Высшее образование в России. 2012. № 2. С. 18-24
Рассмотрен ряд проблем, решение которых необходимо при внедрении механизмов реализации требования ФГОС ВПО о предоставлении обучающимся возможности оценивания содержания, организации и качества учебного процесса: подлежащие оцениванию уровни организации образовательного процесса, определение содержания опроса, выбор форм, методов и методик его проведения, способы участия студентов и др. Анализ основан как на отечественном, так и на зарубежном опыте.
Ключевые слова: оценивание учебного процесса, обратная связь от студентов, цикл оценивания, опрос, качество образования
// Психологическое сопровождение
образования на разных этапах возрастного развития человека: материалы Всерос.
науч.-практ. конф. Волгоград, 5–8 окт. 2009 г. / Под ред. Т.Ю. Андрущенко, А.Г.
Крицкого, О.П. Меркуловой. – Волгоград: Изд-во ВГПУ «Перемена», 2009. С.
273–278.
В статье обоснована необходимость обращения практической психологии образования к междисциплинарной проблеме обеспечения качества. Рассмотрены возможные варианты участия психологов в ее решении через организационные механизмы психологической службы или службы качества.
// Психология и современное российское образование: Материалы IV Всероссийского съезда психологов образования России. М.: Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России», 2008. С. 118-119.
В статье приведено обоснование психологического сопровождения обеспечения качества высшего профессионального образования как цели, которая может стать системообразующей в деятельности психологической службы вуза.
// Камень, который презрели
строители»культурно-историческая теория
и социальные практики: Сборник тезисов Десятой международной конференции
«Чтения памяти Л.С. Выготского». М., РГГУ, 2009. С. 38–41.
Текст доклада, подготовленного для X Международных чтений памяти Л.С. Выготского. В докладе различные социальные практики, работающие с процессами индивидуальных и групповых изменений, рассматриваются с точки зрения оформления процессов развития. Обосновано предположение, что в такого рода практиках решается задача овладения человеком процессами не только своей деятельности, но и развития.